Центр архитектуры реконструкции дизайна -
(Центр “А.Р.Д.”) 
Главное в строительстве - опыт. Мы работаем с 1988 г.

Лев Кекушев родился в феврале 1862 года. Историки расходятся во мнениях относительно места его рождения: то ли это Вильно, то ли Саратов, а то ли вообще - Симбирская губерния. В пользу Вильно говорит тот факт, что будущий архитектор Кекушев окончил именно Виленское реальное училище. В любом случае, в 1883 году он приезжает в Петербург и поступает в Институт гражданских инженеров. Сразу после окончания учебы молодой специалист служит помощником архитектора на постройке петербургских скотобоен. Спустя всего год он оставляет госслужбу и перебирается в Москву, где поступает в помощники к известнейшему тогда архитектору С.С.Эйбушитцу. Под его руководством Кекушев практикуется с 1890 по 1893г. - участвует в строительстве Центральных бань и Охотного ряда, а затем открывает собственное дело.

В те годы он раскрывается как замечательный рисовальщик. По его проектам для московских фабрик изготавливаются разнообразные элементы интерьера – из бронзы, дерева и цинка. По сути, находясь под обаянием творчества бельгийца Виктора Орта, Кекушев становится популяризатором арт-нуво в России; через люстры, подсвечники, посуду и мебель он постепенно подготавливает общественность к приятию новой архитектурной моды.

С середины 1890-х, во времена строительного бума, Кекушев – один из самых востребованных архитекторов. Среди его заказчиков богатейшие фамилии России – Хлудовы, Носовы, Мамонтовы.

Дом Гагарина в Варсонофьевском переулке, богадельня Геер на В.Красносельской, дом наследниц Хлудовых в Театральном проезде – эти постройки еще не являются визитной карточкой Кекушева, но в их облике уже просматривается рука большого мастера: он изящно примеряет элементы нового для России стиля (moderne – букв. «новый») на привычную эклектику. Ограждения балконов, лепные маски дев, растительный орнамент – это смотрится свежо, и не вносит дисгармонии в облик зданий.

В 1898 году Кекушева утверждают главным архитектором Северного Домостроительного Общества, планировавшего строительство гостиницы «Метрополь». Проект Кекушева занял 1 место на конкурсе, однако заказчики принимают решение объединить несколько проектов. Таким образом, «Метрополь» стал символом эпохи московского модерна, соединив в себе усилия и творческий потенциал виднейших зодчих и художников того времени. Кекушеву принадлежат объемно-планировочные решения и общая стилистика.

Период с 1898 по 1907 стал расцветом творческой деятельности архитектора. В это время им созданы лучшие произведения московского модерна: особняк О.Листа в Глазовском переулке, собственный дом на Остоженке, особняк Миндовского на Поварской, доходный дом Исакова на Пречистенке. Также много внимания Кекушев уделяет увековечиванию модерна в дереве: особняк Носова на Электрозаводской, дачи Лыжина в Ивантеевке, Ермакова – в Мамонтовке и Некрасова – в имении Райки стали замечательнейшими примерами франко-бельгийского арт-нуво, пропущенного через призму мироощущения мастера.

К сожалению, ивантеевская постройка Кекушева уничтожена пожаром 2006 года, а в Райках пожар случился чуть раньше – в 1997. Можно долго разговаривать на тему человеческого фактора в этих историях, но, скажем, долгие страдания доходного дома Быкова на 2-й Брестской - точно дело рук человеческих. Уж очень дорога земля в центре Москвы.

В целом, творческому наследию Кекушева, а, следовательно, и всем нам, повезло. Конечно, что-то сгорело, что-то перестроено, а что-то так и не было осуществлено как, например, грандиозный проект ресторана «Эльдорадо», могущего стать вершиной творчества зодчего; тем не менее, мы по-прежнему имеем возможность ежедневно любоваться архитектурной красотой столетней давности: почти половина кекушевских построек уцелела, и пребывает в неплохом состоянии.

В конце первого десятилетия 20-го века роскошь модерна постепенно вышла из моды, уступив место модерну «рациональному». Многие здания перестраивались. Кекушев, как верный поклонник арт-нуво, перестроиться не захотел или не смог. Он возвел еще несколько зданий, но сделал это, судя по их невыразительности, без всякого энтузиазма. Чуть позже он и вовсе прекратил архитектурную деятельность. Говорят, что по болезни, возможно - душевной. Следы Льва Кекушева теряются в период с 1916 по 1919 годы.

Его сын, Николай Львович Кекушев, был видным советским авиатором, участником первого успешного полета к Северному Полюсу. В годы войны он эвакуировал жителей осажденного Ленинграда, а позже служил в Дальней авиации. Как сын дворянина и выпускник кадетского корпуса дважды был осужден. Автор книги воспоминаний «Звериада».

Архитектурное наследие Л.Н.Кекушева, наиболее значительные объекты: