Первый в Новой Москве проект с привлечением иностранных инвестиций будет осуществлен британскими проектировщиками из Mott Macdonald при участии итальянского архитектурного бюро HYDEA. 

Инвестиционные компании Hines и Эспро-Атон решили не ограничиваться «Белой Дачей». Речь идет об очередном торговом центре в очень модном на сегодняшний день формате, именуемым «аутлет вилладж».

Собственно говоря, эквивалентов этому термину в русском языке нет. Слово «аутлет» (англ. outlet) - это «торговая точка» или магазин-представительство известного бренда, а «вилладж» (англ. village) – просто деревня, городок. Таким образом, для придания модному явлению местного колорита и без потери блеска позолоты западной фэшн-культуры, можно было бы вывести понятие «город бутиков» или, слегка углубившись в славянство, – «шопинг-град». Но как это обычно бывает с модными явлениями, их приверженцы и в мыслях не имеют «опрощаться» до лингвистического патриотизма, тем самым как бы подчеркивая заграничное происхождение (читай - элитарность) своего нового пристрастия. Более того, обитатели Рублевки, а за ними и вся страна, уже давно знают, что такое «Барвиха Лакшери вилладж».

Как бы там ни было, но понятие «аутлет вилладж» (или просто – «аутлет») постепенно, но неотвратимо входит в нашу жизнь. Как когда-то мобильные телефоны и ноутбуки из предметов роскоши превратились в средства обмена информацией, доступные каждому, так же и аутлеты грозят вскоре стать обычным делом.

И вот теперь на очереди – аутлет «Киевский». Расположенный в непосредственной близости от аэропорта «Внуково», он будет обслуживать жителей окрестных деревень и городских поселений - новых москвичей, ну и конечно, обитателей всех районов старой Москвы, ведь, как известно, за хорошим шопингом можно рвануть даже из Медведково, потратив на дорогу столько, что за это время вполне можно было бы слетать в Европу.

По замыслу инвесторов, аутлет будет выполнен в стиле абстрактного приморского местечка Южной Европы, с чем как всегда  блестяще должно справиться итальянское бюро HYDEA. Замысел вполне понятен: посетители не должны чувствовать принципиальной разницы между шопингом в Европе и в аутлете «Киевский». Город бутиков, площадь которого составит 39000 кв.м. будет пешеходной зоной с открытыми площадями, фонтанами, культурной растительностью, ресторанами и прочими атрибутами беззаботной курортной жизни.

Компания Mott Macdonald, построившая, например, стадион Уэмбли в Лондоне, возьмет на себя все проектные работы, расчет стоимости эксплуатации готового объекта, а также проведение тендеров по выбору подрядных организаций. Второй очередью будет возведен торговый комплекс площадью 50000 кв.м., в котором разместятся магазины по продаже эксклюзивных товаров для дома и супермаркеты. Все объекты аутлета и ритейл-парка «Киевский» планируется построить и запустить в эксплуатацию не позднее конца лета 2015 года.

Остается добавить, что, ключевой особенностью проекта должно стать соответствие самым жестким нормам экологической безопасности. Для этого при строительстве будут использованы передовые материалы и технологии, а для снижения выбросов углекислого газа в атмосферу, производимого индивидуальным транспортом посетителей, будет организовано транспортное сообщение от ближайших станций метро.

Популярность аутлета «Белая Дача», чуть ранее построенного той же группой единомышленников, и растущая популярность такого формата шопинга в целом, позволяет авторам проекта надеяться на коммерческий успех, однако не будем забывать о соседстве. Всего в каких-то двух километрах от площадки предполагаемой застройки совсем недавно открылся… еще один аутлет! Проект рестораторов Дмитрия Кулькова и Владимира Разумнова сразу стал популярнейшим местом отдыха. Архитектура «Внуково Аутлет Вилладж», кстати сказать, выдержана в исключительно приятном для глаз и души европейском стиле, напоминающем традиционную скандинавскую деревню. Да, ведь там еще Angry Birds парк и «Азбука Вкуса»!

Конечно, Москва, даже и без новоприсоединенных территорий – один из самых населенных городов мира, и сколько не строй торговые центры, салоны красоты, продуктовые магазины – все будет мало: вместе с благосостоянием москвичей растут и их потребности. Но зачем же так кучно? Где же логика? Где здоровая конкуренция? И кто подумает о жителях Медведково?

Аналитики, проводившие оценку эффективности проекта, наверняка знают, что к чему, и ответят, что ритейл-парк является козырем, похлеще Angry Birds, а кучность в конкурентной борьбе, как и в стрельбе – признак мастерства, но все равно эту ситуацию хочется назвать «бизнесом по-русски». Даже несмотря на иностранные инвестиции. Ну а уж о жителях отдаленных районов у нас думать и вовсе не принято.

 

www.hydea.it

www.worldarchitecturenews.com

www.hines.com

фото: 		worldarchitecturenews.com