Центр архитектуры реконструкции дизайна -
(Центр “А.Р.Д.”) 
Главное в строительстве - опыт. Мы работаем с 1988 г.

С чего начинается ремонт квартиры? Конечно, с дизайн-проекта интерьера. Необходимо еще на стадии проектирования предусмотреть все малейшие подробности, чтобы избежать выявления серьезных ошибок во время ремонта. Наша дизайн- студия профессионально воплотит в жизнь Ваши идеи: дизайнеры помогут определиться со стилем интерьера квартиры, предложат колористические решения, вместе с Вами выберут отделочные материалы, мебель, предметы интерьера.

Даже с учетом всех красот Пречистенки, пожалуй, именно это здание - самое запоминающееся, но только если его разглядеть. Разглядеть в смысле - увидеть. Проезжая по узкой улице в автобусе или автомобиле, можно залюбоваться небольшими особняками, в изобилии там представленными, палатами 17 века или видом на Храм Христа Спасителя. Однако, никому не придет в голову, что мрачная громада, наведшая тень на полквартала, может обладать хоть каким-то изяществом. Чтобы увидеть и оценить красоту этого дома нужно, неспешно прогуливаясь по Пречистенке в солнечный день, дойти до особняка Морозова, перестроенного, кстати, по проекту того же Кекушева, и убедиться, что именно здесь находится галерея Церетели. Далее следует посмотреть на противоположную сторону улицы, и ахнуть от восторга. 

Здание это было построено в период с 1904 по 1906 годы по заказу "Московского торгово-строительного акционерного общества" как доходный дом. Позже главу общества В.Я.Рекка сменил И.П.Исаков; в 1907 году он выкупил дом, который в народе получил название по фамилии владельца - дом Исакова.

Это строение замечательно богатым набором средств выражения плавности и разнообразия модерна, воплощенном в причудливых оконных переплетах, не повторяющихся на каждом из последующих этажей здания. Фасадный декор, практически отсутствуя на нижних этажах, становится более насыщенным к верху, и увенчивается фигурами двух полулежащих женщин, символизирующих Искусство и Просвещение. Одна из важнейших деталей кекушевского модерна - козырек, с помощью которого архитектор добивается бесподобной выразительности силуэта своих построек. Здесь козырек выполнен из металла и украшен масками львов, так любимых Львом Кекушевым.

Первой московской постройкой в стиле модерн считается дом в Глазовском переулке, который Кекушев строил для себя. Сразу по окончании строительства он продал дом фабриканту Листу. Поговаривали, что Лист, которому особняк очень понравился, давал за него такую цену, что Кекушев не уступить просто не мог. Но, скорее всего, дом изначально строился на продажу. В любом случае, сейчас это - один из ярчайших памятников московского модерна.

В облике постройки читается увлечение Кекушева ранним, франко-бельгийским вариантом стиля. Сочетание заглубленных проемов, мозаики, причудливых оконных переплетов с романским декором, украшающим обрамление арок, позволяет говорить о том, что архитектор выработал свой собственный почерк. Видимо, не последнюю роль сыграл тот факт, что Кекушев, строя дом для себя, не был стеснен в выборе средств художественного выражения.

Изюминками особняка, несомненно, являются небольшая вызывающая колонка с растительным декором капители, фриз с подснежниками и ниша над входом, украшенная мозаичным панно с изображением подводного мира. Авторство мозаики приписывают Вильяму Валькоту, автору проекта фасадов гостиницы «Метрополь».

Долгие годы особняк занимало посольство Республики Аргентины, а с 21 ноября 2003 года здесь располагается Представительство Калужской области. Это в некотором роде символично, ведь оконные и дверные проемы особняка обрамлены тарусским мрамором.

Текст готовится к публикации

Лев Кекушев родился в феврале 1862 года. Историки расходятся во мнениях относительно места его рождения: то ли это Вильно, то ли Саратов, а то ли вообще - Симбирская губерния. В пользу Вильно говорит тот факт, что будущий архитектор Кекушев окончил именно Виленское реальное училище. В любом случае, в 1883 году он приезжает в Петербург и поступает в Институт гражданских инженеров. Сразу после окончания учебы молодой специалист служит помощником архитектора на постройке петербургских скотобоен. Спустя всего год он оставляет госслужбу и перебирается в Москву, где поступает в помощники к известнейшему тогда архитектору С.С.Эйбушитцу. Под его руководством Кекушев практикуется с 1890 по 1893г. - участвует в строительстве Центральных бань и Охотного ряда, а затем открывает собственное дело.

В те годы он раскрывается как замечательный рисовальщик. По его проектам для московских фабрик изготавливаются разнообразные элементы интерьера – из бронзы, дерева и цинка. По сути, находясь под обаянием творчества бельгийца Виктора Орта, Кекушев становится популяризатором арт-нуво в России; через люстры, подсвечники, посуду и мебель он постепенно подготавливает общественность к приятию новой архитектурной моды.

С середины 1890-х, во времена строительного бума, Кекушев – один из самых востребованных архитекторов. Среди его заказчиков богатейшие фамилии России – Хлудовы, Носовы, Мамонтовы.

Дом Гагарина в Варсонофьевском переулке, богадельня Геер на В.Красносельской, дом наследниц Хлудовых в Театральном проезде – эти постройки еще не являются визитной карточкой Кекушева, но в их облике уже просматривается рука большого мастера: он изящно примеряет элементы нового для России стиля (moderne – букв. «новый») на привычную эклектику. Ограждения балконов, лепные маски дев, растительный орнамент – это смотрится свежо, и не вносит дисгармонии в облик зданий.

В 1898 году Кекушева утверждают главным архитектором Северного Домостроительного Общества, планировавшего строительство гостиницы «Метрополь». Проект Кекушева занял 1 место на конкурсе, однако заказчики принимают решение объединить несколько проектов. Таким образом, «Метрополь» стал символом эпохи московского модерна, соединив в себе усилия и творческий потенциал виднейших зодчих и художников того времени. Кекушеву принадлежат объемно-планировочные решения и общая стилистика.

Период с 1898 по 1907 стал расцветом творческой деятельности архитектора. В это время им созданы лучшие произведения московского модерна: особняк О.Листа в Глазовском переулке, собственный дом на Остоженке, особняк Миндовского на Поварской, доходный дом Исакова на Пречистенке. Также много внимания Кекушев уделяет увековечиванию модерна в дереве: особняк Носова на Электрозаводской, дачи Лыжина в Ивантеевке, Ермакова – в Мамонтовке и Некрасова – в имении Райки стали замечательнейшими примерами франко-бельгийского арт-нуво, пропущенного через призму мироощущения мастера.

К сожалению, ивантеевская постройка Кекушева уничтожена пожаром 2006 года, а в Райках пожар случился чуть раньше – в 1997. Можно долго разговаривать на тему человеческого фактора в этих историях, но, скажем, долгие страдания доходного дома Быкова на 2-й Брестской - точно дело рук человеческих. Уж очень дорога земля в центре Москвы.

В целом, творческому наследию Кекушева, а, следовательно, и всем нам, повезло. Конечно, что-то сгорело, что-то перестроено, а что-то так и не было осуществлено как, например, грандиозный проект ресторана «Эльдорадо», могущего стать вершиной творчества зодчего; тем не менее, мы по-прежнему имеем возможность ежедневно любоваться архитектурной красотой столетней давности: почти половина кекушевских построек уцелела, и пребывает в неплохом состоянии.

В конце первого десятилетия 20-го века роскошь модерна постепенно вышла из моды, уступив место модерну «рациональному». Многие здания перестраивались. Кекушев, как верный поклонник арт-нуво, перестроиться не захотел или не смог. Он возвел еще несколько зданий, но сделал это, судя по их невыразительности, без всякого энтузиазма. Чуть позже он и вовсе прекратил архитектурную деятельность. Говорят, что по болезни, возможно - душевной. Следы Льва Кекушева теряются в период с 1916 по 1919 годы.

Его сын, Николай Львович Кекушев, был видным советским авиатором, участником первого успешного полета к Северному Полюсу. В годы войны он эвакуировал жителей осажденного Ленинграда, а позже служил в Дальней авиации. Как сын дворянина и выпускник кадетского корпуса дважды был осужден. Автор книги воспоминаний «Звериада».

Архитектурное наследие Л.Н.Кекушева, наиболее значительные объекты:

 

Смета на ремонт квартиры

а также другие полезные вещи. Все файлы - в формате PDF. Если они не открываются, возможно, на вашем компьютере не установлен Adobe Reader нужной версии.

Этот раздел будет периодически пополняться. Пока же вниманию посетителей предлагаются нижеследующие документы:

смета на ремонт квартиры

принципы расчета сметной стоимости в коммерческих расценках для ремонта квартиры и других жилых помещений

образец примечания к смете

Смета на ремонт дома

загородный жилой дом. внутренние отделочные работы

______________________

Если вам нужно составить смету на ремонт или отделку квартиры, дома или офиса, рассчитать сметную стоимость строительства загородного дома или другого малоэтажного здания, звоните по нашим телефонам:

+7 (495) 734 22 55
+7 (495) 932 33 33

Кроме вышеперечисленных услуг, мы предлагаем: проектирование, дизайн кафе, гостиниц, любых общественных интерьеров, строительство, отделка, ремонт магазинов и ресторанов, а также технадзор, архитектурный надзор, консультации по инженерно-техническим вопросам.